Интервью с AndrosLand портала Stahlmusik.ru

2013-07-05
Фесслав: Добрый день


Привет.

Фесслав: AndrosLand – откуда появилось такое название? Расскажите немного о своем проекте, как он зародился, кто в нём участвует?

Название – составное из моей фамилии (да, именно «Андрос» :) ) и слова «земля». «Андрос» в переводе с греческого, кстати говоря, означает «мужчина».
Почему «Земля Андроса»? Слушая мою музыку, вы погружаетесь в мой мир, видите и ощущаете образы, которые задумал я. Объяснение несколько пафосно, но для меня, любителя фэнтези и фантастики, это не зазорно.
Проект появился в 2011 году, когда я впервые стал подбирать свои мелодии на клавишных. На тот момент я уже имел опыт совместной записи с проектом Игоря Рудя «Несамостійний DRUГ» (записывал в одной песне партию флейты). Так я познакомился с талантливым звукорежиссером и аранжировщиком Андреем Хавруком. С тех пор продолжается сотрудничество с ним и вторым ярким музыкантом, Иваном Лузаном. На протяжении 2011-2012 годов оформился состав группы – присоединились Игорь Рудь (гитара) и Лила Перегуда (вокал).

Фесслав: Каким стилем вы окрестили свою музыку?

Стиль оказался синтезом довольно разной музыки. Здесь и new age, и dream trance, и harsh EBM, и synthpop, и world music. Это было обусловлено тем, что я ищу свою «фишку» в музыке, а для этого пробую совершенно разные стили. Потому, кстати, песни, записанные к настоящему времени, я распределю по разным альбомам, чтобы слушателя не смущало чересчур контрастное звучание.
Вокалистка шутливо называет наш стиль «нео-90-е», я – «альтернативная поп-музыка». :)

Фесслав: Я слышал, что в ближайшее время вы собираетесь выпустить новый сингл? Расскажите нам о нем.

Это будет хронологически первая написанная нами песня под названием «Сонце» (рус. «Солнце»). На сингле будет «тяжелый» и электронный вариант песни, а также инструментальная версия. Стиль – от приготиченного рока до инди-электроники, напоминающей о пустынных пейзажах Востока. Ждите презентации сингла на лейбле «Artificial Sun».

Фесслав: Кроме того, на один из треков снят клип, как происходила запись?

Клип снят на электронную версию «Сонця». В 2012 году я переслал тогда еще инструментальную композицию московской певице Надежде Фоминой (Devushka Fевраль), которой мы в 2010 г. организовали концерт в Киеве. Надежда заинтересовалась, в кратчайшие срок научилась исполнять текст практически без акцента (что для неукраиноязычного человека, мне кажется, подвиг), далее было много труда над записью – и в 2013 году песня была готова. Благодаря Rim Production Надежда в июне 2013 г. сняла довольно стильный клип на эту песню, который мы в июле презентуем. Сама она трудится над своим дебютным альбомом в стиле инди-поп, в чем желаем ей удачи. Кстати, на «Сонці» наше сотрудничество не оканчивается, ожидаются еще совместные песни.

Фесслав: В сети я видел несколько названий – AndrosLand feat. Devushka Fевраль, в других источниках указано наоборот. Кто же является автором песни?

Изначально авторов было двое - текст написал я, на музыку его положил Игорь Рудь. Далее мы с Андреем Хавруком и Лилой Перегудой от души оторвались в студии, переделывая аранжировку. Написание Devushka Fевраль feat. AndrosLand - это идея автора видео. Лично для меня не принципиален порядок исполнителей, так как в процессе работы над песней много сил и финансов в запись вложили все.

Фесслав: В сети прошла информация о выходе Industrial Metal компиляции “Stahlbar” среди участников я видел и вас.

Верно, песня «Сонце» (рок-версия с вокалом Лилы Перегуды) участвует в сборнике и, таким образом, это будет первый наш трек, изданный на CD. Так мы попали в одну компанию со Stahlmann, Lord of The Lost, Ost+Front и другими мэтрами тяжелой сцены. Компиляция будет дополнением к рок-журналу Rockcor, спешите заказывать. :)



Фесслав: В вашем творчестве много совместных песен и гостевого вокала, чем это обусловлено?

Первоначально группа не имела устоявшегося состава. Я приглашал для записи много гостевых исполнителей: ими стали Марина Новикова, Михаил Рыбак, Кристина Дзвин, Елена ‘Барда’ Галкина, Тайрекс. Я искал тех, кто умеет петь качественно и чувствует, как должна быть подана конкретная песня. С июля 2012 года у нас «штатная» вокалистка – Лила Перегуда, и ей, как показал опыт, наиболее комфортно с нами.
Кристине Дзвин я помог с аранжировкой ее песен в стиле new age, которые мне весьма по душе. Это будет отдельный проект под своим названием.
Удачным оказался опыт приглашения сессионных музыкантов – для композиций с волынкой мелодии наиграл Антон ‘Кай’ Королев, участник группы «Дикий гон» и других этно-коллективов.
Что касается соавторов: на данный момент два текста принадлежат Ирине Бабаниной, один Лиле Перегуде, музыка к некоторым песням – Тайрекс, Игорю Рудю, Аэнье.
Касательно ремиксов – первым опытом ремиксирования стала аранжировка песни «Превышая скорость» питерской группы «Revolta». Когда я услышал их творчество, первой мыслью было – «подпишусь под каждым словом». У них острые социальные тексты с тяжелой гитарой. Так родилась идея написать Артемию Должикову, основателю «Revolta», и начать сотрудничество. В январе 2013 г. вышел совместный сингл с его и моим вариантами «Превышая скорость».
Параллельно был записан ремикс на песню «Tenebrae» для EP киевского проекта «Сонцесвіт». Здесь решающую роль сыграло личное знакомство с Ваней Лузаном, предложившим сотрудничество. Редкий случай, когда ремикс делался непосредственно с автором музыки (кстати, текст принадлежит известному немецкоязычному поэту Паулю Целану).
Третий ремикс, на песню «Iksaur» беларусской группы «t-U.bus», доставил нам немало веселья, так как трек изначально задумывался как стебный панк-рок с заимствованиями ходов откуда только возможно. Там звучат и клавишные, типичные для harsh EBM, и тяжелые гитарные риффы, и непонятный текст с рыкающим голосом. Задумку автора нам удалось угадать и дополнить.

Фесслав: Что и кто вдохновляет вас на написание музыки?

Песни и мелодии приходят неожиданно и в самых разных местах. Писать музыку целенаправленно нам удается, лишь когда мы делаем кавер на какого-либо исполнителя, и то такое написание мы превращаем каждый раз в игру-головоломку («А что, если смешать это с этим?»). Мои же мелодии приходят посреди улицы, в полудреме в маршрутке, еще как угодно... «AndrosLand» начался тогда, когда я научился передавать то, что ко мне приходит, нотами.

Фесслав: Как считаете, каким образом обстоят дела с похожей музыкой на Украине?

К счастью, она появляется. Открытием 2013 года для меня стала группа Go-A , которая играет заводной гоа-транс с народными мелодиями. Что-то перекликающееся играет транс-проект «Banda Arkan» . Интересным в плане экспериментирования с народной и авангардной музыкой я считаю «Даха Браха» - самый раскрученный проект среди ему подобных в Украине. На мировой psytrance сцене известен киевский проект «Zymozis» . Что до соседних стран, то открытием 2011-2013 годов стали беларусы Pawa и Irdorath . Особенно впечатлили Pawa, которые world music совместили с хардстайлом, дабстепом, евротрансом и прочими, казалось бы, несовместимыми танцевальными жанрами. А ведь получилось!
Касательно андеграундных синтпоп-проектов, то интересными образчиками жанра являются «Новий світ» , играющий с середины 90-х, и «Dust heaven» одесского исполнителя Александра Гречаника – это первое, что приходит в голову, есть еще качественные исполнители. Из вдохновивших меня crossover-рок-групп особенно хочу выделить «Comaha» , бенд Маши Хмелевой, который играет мелодичный арт-рок.

Фесслав: Спасибо за ответы!

Авторство фото: Дарья Сапожникова

Источник: http://stahlmusik.ru/interview/286-intervyu-s-proektom-androsland-zemlya...